Ученый и публицист - Марат

Ученый и публицист - Марат

Дижонская и Руанская академии присудили Марату премию за работы по физике. В 1774 году вышел в свет (в Англии) памфлет Марата “Цепи рабства” - выдающееся политическое произведение, направленное против абсолютизма и английской парламентской системы и выдвигавшее идеи вооружённого восстания и вооружённой диктатуры. С 1776 года Марат проживал в Париже, занимался медицинской практикой. 1780 - политико-юридический трактат “Планы уголовного законодательства”. С начала революции во Франции конца XVIII в. В защиту широких народных масс.

Сентябрь 1789 года - начало издания газет “Друг народа”. 1790 год - Марат вошёл в состав Клуба кордельеров.

Преследуемый за свою революционную деятельность жил тяжёлой жизнью полной опасности, нужды и лишений. С связи с усилившимися проявлением реакционности Учредительного собрания и контрреволюционными замыслами дворян Марат выступил с требованием организации гражданской войны против врагов революции. После попытки Людовика XVI к бегству из революционного Парижа Марат выступал с требованием низложения короля и ареста министров. После расстрела на Марсовом поле республиканской демонстрации (17 июля 1791 года) типография, в которой печатался “Друг народа”, была разгромлена и сам Марат, больной и измученный, был вынужден до низвержения монархии скрываться от преследований контрреволюционных элементов.

Неутомимо добиваясь углубления революции, он выступал против развязывания войны с другими государствами, которую в своих классово-партийных интересах пропагандировали жирондисты. Сразу же после свержения монархии (10 августа 1792 года) Марат был избран в комитет наблюдения, выделенный революционной Комунной Парижа.

Комитет одобрил революционный террор народных масс, обращённых в сентябре 1792 года против врагов Республиканской Франции.

Избранный депутатом конвента от Парижа Марат совместно с Робеспьером и другими якобинцами повёл ожесточённую и непримиримою борьбу против жирондистов. Как и другие якобинцы Марат сначала не поддерживал требований “бешенных” об установления максимума, предлагая бороться со спекулянтами лишь путём революционного террора; но, добиваясь дальнейшего углубления революции, он был одним из первых якобинцев, поняли необходимость осуществления ряда требований “бешенных” и временного блока с ними для общей борьбы за ликвидацию господства жирондистов. 12 апреля 1793 года жирондистам удалось добиться постановления Конвента об аресте Марата в связи с его выступлениями против жирондистовских вожаков и о предании его суду Революционного трибунала.

Разное

Подобные работы

Новый этап существования человечества – информационное общество

echo "Некоторые современные философы, например Тоффлер и Белл разбивают существование человечества на три этапа (три волны). Первый этап – сельскохозяйственный. От Китая и Индии до Бенина и Мексики, о

Проблема научной истины

echo "Однако признание объективности истины — это только половина правды. Другая половина состоит в том, что истина не существует без человека и человечества. Здесь необходимо уяснить важное гносеоло

Астрология как социальный институт

echo "Следует проследить, насколько это возможно, ее развитие и понимание на разных исторических этапах. Астрологию, как станет ясно ниже, невозможно описать вне понятия оккультизма. Я хочу, чтобы эт

Познание: возможности и границы

echo "Традиционно теория познания изучала только те формы субъективного освоения действительности, явным содержанием которых было получение знания. С этой точки зрения искусство, нравственность, религ

Античная философия

echo "Подобно тому, как греческие полисы представляли собой особый вид человеческой цивилизации, качественно отличный от Древнего Востока, так и философское творчество эллинов впервые демонстрирует на

Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр).

echo "Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр). Мировоззрение. Антропоморфный тип и антиантропоморфный тип. Мировоззрение–это духовный способ освоения человеком природы, общества, что

Космогонические модели ионйцев

echo "Милетская школа. Фалес. Анаксимандр. Анаксимен. Заключение Литература. Вступление. Под ионийской философией понимается совокупность философских учений, развившихся на почве ионийского района

Философия любви

echo "Главное внимание уделяется половой (эротической) любви, являющейся парадигмой всякой любви. Любовь истолковывается как влечение, порыв, вдохновение, как воля к власти и вместе с тем стремление