"Мягкие" составляющие конкурентоспособности

"Мягкие" составляющие конкурентоспособности

Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие: · Трудовая этика.

Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное . Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно.

Например, Швейцарское общество в целом пресыщено: профессиональная работа не стоит слишком высоко в иерархии ценностей среди трудоспособного населения, а финансовые стимулы не являются достаточно действенным средством мотивации производительности труда. · Гибкость и готовность к самосовершенствованию . Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют свои преимущества.

Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет. · Готовность работать в сфере обслуживания . Нежелание этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей экономики.

Общество должно понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен быть главным действующим лицом. · Уровень претензий . Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает в конечном счете конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу. · Открытость внешнему миру . Препятствия доступу иностранных товаров на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику. · Мобильность рабочей силы . Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран.

Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства. · Дух конкуренции . Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования.

Менталитет, например, швейцарцев полностью лишен такого качества. Они предпочитают картельные соглашения, а не споры и столкновения.

Разное

Подобные работы

Оценка эффективности инновационного проекта

echo "Оптимизированный инновационный проект 2.4. Расчет показателей по годам-----------------------------------30 стр. 2.4.1.Расчет денежного потока ------------------------------30 стр. 2.4.2. Расчет

Виды финансовых рисков и управление ими

echo "Рассмотрим эти группы, а также основные методы управления рисками. "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " Рыночные риски Рыночный риск представляет собой возможность потерь, связанных с неблагопр

Секретарь (Доклад)

echo "Традиционно в роли секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари. 2. Возможности секретаря-референта. Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивае

Методы отбора персонала

echo "Обращение в рекрутинговую компанию (которых в последнее время в городе становится всё больше и больше) зачастую не дает желаемого эффекта. Фирма платит за каждого подобранного сотрудника большие

Организационные структуры менеджмента

echo "Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия зада

Тейлор Ф.У. – основоположник научного менеджмента

echo "Кооперация труда в примитивной форме существовала уже в первобытнообщинном строе: как простое соединение усилий многочисленных работников. Но исследователи истории менеджмента подчеркивают, что

Понятие о документе, корреспонденции и делопроизводстве. Унификация и стандартизация документов. Система документации

echo "Унификация и стандартизация документов. Система документации. План: 1.1. понятие о документе. 1.2. виды документов. 1.3. функции документов. Системы документации. 1.4. правила оформления управ

Оптимизация организационной структуры управления

echo "Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, кото