"Мягкие" составляющие конкурентоспособности

"Мягкие" составляющие конкурентоспособности

Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие: · Трудовая этика.

Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное . Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно.

Например, Швейцарское общество в целом пресыщено: профессиональная работа не стоит слишком высоко в иерархии ценностей среди трудоспособного населения, а финансовые стимулы не являются достаточно действенным средством мотивации производительности труда. · Гибкость и готовность к самосовершенствованию . Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют свои преимущества.

Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет. · Готовность работать в сфере обслуживания . Нежелание этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей экономики.

Общество должно понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен быть главным действующим лицом. · Уровень претензий . Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает в конечном счете конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу. · Открытость внешнему миру . Препятствия доступу иностранных товаров на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику. · Мобильность рабочей силы . Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран.

Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства. · Дух конкуренции . Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования.

Менталитет, например, швейцарцев полностью лишен такого качества. Они предпочитают картельные соглашения, а не споры и столкновения.

Разное

Подобные работы

Секретарь (Доклад)

echo "Традиционно в роли секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари. 2. Возможности секретаря-референта. Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивае

Организация управления проектами

echo "Основная предпосылка этого состоит в том, что проект считается непредсказуемым, а интуиция - ключевой элемент успеха. Другие рассматривают Управление проектами исключительно с точки зрения науч

Как руководить без конфликта

echo "Умение работать с людьми - это важнейшее качество, которым должен обладать руководитель. В современных условиях его значение еще более возрастает. Русские люди способны решать самые сложные зад

Процесс принятия решений. Интуитивная и рациональная технология принятия решений

echo "Вступление. 1.Понятие управленческого решения. Место и функции процесса принятия решений в управлении. 2.Классификация управленческих решений. 3.Этапы рационального решения проблем. 4.Факторы, в

Понятие о документе, корреспонденции и делопроизводстве. Унификация и стандартизация документов. Система документации

echo "Унификация и стандартизация документов. Система документации. План: 1.1. понятие о документе. 1.2. виды документов. 1.3. функции документов. Системы документации. 1.4. правила оформления управ

Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

echo "Алматы 2001 СОДЕРЖАНИЕ TOC o '1-3' ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБОРА И ОБОЩЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ 1.1 Понятие сбора и обобщения статистических данных, их цели и этапы 1.2 Программа и орг

Организационные структуры менеджмента

echo "Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия зада

Пути совершенствования управления персоналом на малом и среднем предприятии

echo "Однако есть и еще одна существенная причина – кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри организации или при создании новой фирмы руководители час