Краткая биография Брюсова

Краткая биография Брюсова

Брюсов учится на историко-филологическом факультете Московского университета.

Помимо классической филологии он изучает Канта и Лейбница, слушает курсы истории В. О. Ключевского, П. Г. Виноградова, ходит на семинары Ф. Е. Корша. На годы учебы в университете приходится первый начальный период осознанного литературного творчества Брюсова. В 1894—1895 гг.

Брюсов издает три небольших выпуска сборника 'Русские символисты', в которых дает образцы 'новой поэзии'. Это был первый коллективный манифест русского модернизма в России.

Реакция на сборники была скандальной и оглушительной. В 1895-1986 году Брюсов издает первый авторский сборник стихов 'Шедевры', состоящий из двух изданий.

Броское название, вызывающее содержание и далекое от скромности предисловие, обращенное к 'вечности и искусству', вызвали дружное неприятие критики. В период с 1895 по 1899 год он сближается с известными писателями - символистами: К. К. Случевским, К. М. Фофановым, Ф. Соллогубом, Д. С. Мережковским, 3. Н. Гиппиус, Н. М. Минским. На 'субботах' Георга Бахмана, а затем и на собственных 'средах' Брюсов начинает регулярно встречаться с московскими модернистами. В 1897 г. впервые выезжает за границу, в Германию. В этом же году женится на Иоанне Матвеевне Рунт, ставшей его спутницей жизни и помощницей в литературных делах. С 1900 по 1903 г.

Брюсов — секретарь редакции 'Архива'. Он публикует здесь ряд статей, в том числе 'О собрании сочинений Ф. И. Тютчева' (1898), 'Ф. И. Тютчев.

Летопись его жизни' (1903). Осенью 1900 г. в издательстве 'Скорпион' выходит третья книга лирики Брюсова 'Третья стража. Книга новых стихотворений. 1897—1900', открывающая второй зрелый период творчества писателя. В марте 1903 г.

Брюсов выступает с программной лекцией об искусстве 'Ключи тайн', воспринятой в качестве манифеста новейшего русского символизма. С конца 1902 г. поэт некоторое время состоит секретарем в журнале 'Новый путь', публикует стихи, статьи, заметки, а также ведет рубрику 'Политическое обозрение'. В это же время он входит в состав комиссии Московского литературно-художественного кружка, а с 1908 г. — председатель ее дирекции.

Сборник 'Венок. Стихи 1903— 1905 гг.', стал первым по-настоящему крупным успехом поэта. В него наряду с историко-мифологическими сюжетами и лирикой интимного плана, Брюсов включил стихи на злободневную тему войны и революции. С фантастическим упоением, как на очищающую стихию судьбы, смотрит поэт на войну и революцию. К 1909 году Брюсов становится признанным мастером 'мужественной', аполлонической лирики. В 1904—1908 гг.

Брюсов является организатором, бессменным руководителем и ведущим автором главного журнала русских символистов 'Весы'. После закрытия 'Весов' (1909), с сентября 1910 г. в течение двух лет Брюсов становится заведующим литературно-критическим отделом журнала 'Русская мысль'. В первую мировую войну Брюсов в качестве корреспондента много месяцев провел на театре военных действий.

Вначале эта война казалась поэту последней ('Последняя война', 1914), способной преобразить в лучшую сторону человеческую жизнь.

Однако через два с половиной года, мнение о ней Брюсова изменилось ('Тридцатый месяц', 1917). Разочаровываясь в исходе войны и политике, Брюсов все глубже уходит в литературу и научную работу. Он обращается к переводам армянской, финской и латышской поэзии. В 1923 г., в год 50-летия поэта, правительство Армении присвоило Брюсову почетное звание народного поэта Армении.

Разное

Подобные работы

Бытовая лексика в комедиях И.А. Крылова (Побутова лексика в комедiях I.А. Крилова)

echo "Наименее изученным, по нашим наблюдениям, является язык комедий этого автора. А именно в этом жанре особенно наглядно отражается речь обычных носителей языка. Вот что писал по этому поводу П.Н.

Творчество Владимира Высоцкого

echo "Одесса. (С. Романьков) Наверное, у каждого человека, знакомого с песенным творчеством В. В., есть «свой собственный В.», есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся, потому что они чем

Письменность древних славян

echo "Исторический период в развитии русского языка можно схематично представить следующим образом: --- общевосточнославянский (древнерусский) язык (письменный период, с XI до XIV века); --- язык вели

Украинские народные думы

echo "Фактично, власні найменування (у даному випадку ті, що виявлені в українських думах) є відправними точками певної доби, епохи, а отже – знаками національної пам’яті, яка сягає різних рівнів людс

Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева "Людочка"

echo "Рассказ « Людочка » В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение очень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет. Небольшое произведение вместило в себя многие проблемы, волну

Владимир Немирович–Данченко

echo "Однако, как бы ни убеждал себя Немирович-Данченко в необходимости подытожить свой опыт, его больше влекла живая практика. Он отдалял выполнение этих намерений, увлеченный до последнего дня жизни

Хаос, герменевтика, журналістика, або Світоглядницькі засади творчості у мас-медіа

echo "Другим можна вважати питання методології: як з ним поводитися. Сам хаос можна поділити на три очевидні рівні. Хаос першого рівня - те, що ми вже бачимо (або про що вже здогадуємося), але чого ще

Творчество И.Ф. Анненского. Своеобразие лирики и литературной критики

echo "Иванова или М. Волошина. В период с 1917 по 1991 год много этим вопросом не занимались. Из фундаментальных работ следует отметить монографию А.В. Федорова 'Иннокентий Анненский. Личность и твор